Главная  / Для пчеловода / Организация размещение и оборудование пасек / Механизация трудоемких работ в пчеловодстве

Механизация трудоемких работ в пчеловодстве

   Наиболее трудоемкими процессами в пчеловодстве являются погрузочпо-разгрузочиые работы. В связи с этим па пасеках применяют.
   Тележка с наклонной плоскостью. При помощи этой тележки улей гру­зят па автомашину. Тележка имеет вид платформы-трапа, наклонно при­слоняемой к задней части кузова автомашины. На платформу-трап устанавли­вают рельс из уголкового железа, левая часть которого имеет упор, огра­ничивающий передвижение тележки по рельсу. При погрузке улья его раз­мещают па тележке, имеющей колеса, движущиеся по рельсу. Перемещается тележка при помощи тяги (каната).
   Правую часть доски-платформы устанавливают на кузов автомашины,, а левая упирается в землю. Тягой (канатом) тележку с ульем передвигают по рельсу иа верхнюю часть платформы и затем улей переносят в кузов* автомобиля.
   Тележка-подъемник. Она состоит из вертикальной рамы, опирающейся на 2 мотоциклетных колеса. Кроме того, на нижней площадке тележки имеется 2 вспомогательных колеса. На раме установлена каретка с захва­тывающим устройством, которая передвигается при помощи подшипников. К раме прикреплены две ручки, позволяющие передвигать тележку по пасеке. Для подъема улья на высоту до двух метров имеется лебедка с ручкой.
   Улей погружают на нижнюю площадку, где его удерживают при помощи захватывающего устройства. При вращении ручки лебедки площадка с ульем поднимается до уровня кузова автомашины, и затем его переносят в кузов.
   С помощью тележки можно также поднимать отдельные корпуса много­корпусного улья для осмотра их, а также перевозить отдельные корпуса по пасеке. Высота тележки 2,3 м, длина и ширина 0,93 м, масса 53 кг.
   Погрузочное устройство конструкции А. А. Андрюшенко. Состоит из фермы, установленной между кабиной и кузовом автомобиля, стойки, стрелы и тележки с веревочной талью. Перед погрузкой улья в кузов автомобиля его крест-накрест перевязывают веревкой, затем подцепляют за перевязочную веревку крюком погрузочного устройства и поднимают улей на высоту. Рабо­чий, который находится в кузове автомобиля, удерживает конец веревки и передвигается с ним в нужное место кузова. Этим же устройством можно разгружать ульи с машины.
   Автопогрузчики. Погрузку ульев на автомашину и их разгрузку можно проводить с помощью автопогрузчиков, применяемых для погрузки различных грузов. Для нужд пчеловодства наиболее подходят аккумуляторные автопо­грузчики марки ЭП-103 и ЭП-106. Это четырехколесные машины, работаю­щие на ровной поверхности. Их грузоподъемный механизм закреплен иа корпусе погрузчика между передними колесами. Погрузчик может поднимать ульи иа высоту от 1,8 до 4,5 м.
   Погрузчик-экскаватор ПЭ-0,8Б предназначен для погрузочно-разгру-зочных и земляных работ в сельском хозяйстве. Его механизм навешивается на трактор при помощи рамы. Если в погрузчике-экскаваторе заменить ковш грузозахватывающим устройством, то можно выполнять работы по погрузке и разгрузке ульев с пчелами при их перевозке. Кроме того, при помощи крюка, входящего в комплект погрузчика, в автомашину можно грузить кон­тейнеры с ульями.
   Использовать погрузчик-экскаватор можно во всех зонах страны. Его максимальная погрузочная высота с крюком 5,2 м, а с ковшом 3,8 м. Грузо­подъемность 800 кг, угол поворота 270°, устойчивость в момент работы обес­печивается двумя домкратами. Управление погрузчиком при помощи гидрав­лических цилиндров.
   Погрузка ульев другими механизмами. Грузить ульи в автомашины пли тракторные тележки можно автомобильными и гидравлическими крапами марки 4030П и 4901. Если они установлены на автомобилях марки «Зил-130» и «Зил-131» между кабиной и платформой автомашины, то ими можно грузить ульи как в автомашину, где они установлены, так и в дру­гие транспортные средства.
   Автокраном марки КС-2561-Д можно грузить в автомашину или трактор­ную тележку контейнеры с ульями. Агрегатом ВУК-3,0, в комплект которого входит полуиавесиой прицеп с гидравлическим краном, можно погружать и одновременно перевозить 20 ульев с пчелами.
   Контейнеры для перевозки ульев с пчелами. На пасеках используют два вида контейнеров.
   Контейнер-рама на 6 ульев. Его изготовляют из угловой стали 35x40 мм или 40x40 мм. Длина контейнера 190 см, ширина 132 см. Рама контейнера разделена на 6 ячеек, каждая из которых размером 60x60 см. Ячейки рас­положены в два ряда, в каждом ряду по 3' ячейки. Каждая ячейка вмещает один улей. Расстояние между рядами ячеек 12 см. В каждом ряду ульи раз­мещены на расстоянии 10 см друг от друга. В разных рядах ульи расположены летками в противоположные стороны. На концах меньших сторон контейнера имеются петли для крючьев, при помощи которых ульи поднимают на высоту для погрузки в автомашину.
   На период погрузки и разгрузки ульев применяют вторую, съемную, раму размером 190X132 см. Ее навешивают на крюк подъемного механизма при помощи четырех тросов. С нижней рамой-контейнером верхняя рама со­единена при помощи тросов.
   Контейнер на 3 улья состоит из металлического поддона, верхней при­жимной рамы и стягивающего устройства. Длина металлического поддона 1,5 м, ширина 55 см. Контейнер рассчитан иа транспортировку многокорпус­ных ульев.
   При применении иа пасеке контейнеров отпадает необходимость в по грузке и разгрузке каждого в отдельности улья при перевозке пчел на медосбор п опыление сельскохозяйственных культур.
   Павильоны для ульев вмещают в себя по нескольку десятков ульев, что уменьшает потребность хозяйства в транспорте при перевозке пчелиных се­мей. В пчеловодстве используют павильоны, созданные па базе автомобиль­ного прицепа или автомобильной рамы-шасси (ГАЗ-51, ГАЗ-53) с рессорами и колесами. Для размещения ульев в прицепе устраивают с каждой стороны его два яруса стеллажей (при устройстве павильона иа базе прицепа) или три яруса стеллажей (при устройстве павильона иа базе рамы-шасси). Для прохода пчел в стенах прицепа прорезают отверстия, а ульи размещают па стеллажах с таким расчетом, чтобы летки были против этих отверстий.
   Степы павильона делают из тонких досок и обивают изнутри фанерой или прессованным картоном. Одновременно изготовляют рамы для окоп и две­ри. Окна застекляют, вставляют двери и обивают пол и потолок. Крышу покрывают оцинкованным железом пли толем. Один такой павильон вмещает до 30 ульев, которые размещают в нем сразу после выставки пчел из зи­мовника и содержат весь сезон. В южных районах страны пчел содержат в павильоне круглый год. При необходимости транспортировки пчел иа медо­сбор или опыление сельскохозяйственных культур павильон прицепляют к автомашине или трактору и перевозят в нужное место.
   Полуприцеп-павильон. Для перевозки ульев с пчелами можно переобо­рудовать полуприцепы-фургоны марки ОД-АЗ-857Б, применяемые для пере­возки скота. Пчел в таком полуприцепе размещают в два яруса, для чего устраивают стеллажи с обеих сторон прицепа. Ульи с пчелами па платформе размещают весной и держат до осени. На одной платформе размещают до 50 ульев с пчелами.
   Прицеп для транспортировки пчелиных семей ПТП-32 предназначен для транспортировки пчелиных семей на медосбор и опыление сельскохозяйствен­ных культур и для круглогодового их содержания. Его применяют во всех зонах развитого пчеловодства. Транспортируют прицеп трактором или авто­машиной по всем видам дорог. При перевозке пчелиных семей на прицеп можно загрузить 60 ульев, а при стационарном размещении на нем пчелиных семей - 32 улья. На нем можно размещать ульи различного типа. Нормати­вы указаны для ульев-лежаков.
   С левой и правой стороны прицепа расположены 2 яруса, иа каждом из которых размещено 8 ячеек для ульев. Длина одной ячейки 1,02 м, ши­рина 0,62 м и высота 0,67 м. Длина прохода между ярусами 8,45 м, ширина 1,24 м, высота 2,0 м. При транспортировке прицепа в проходе размещают до 28 ульев, которые по прибытии на стационар расставляют рядом с прице­пом.
   Первый ярус с ульями находится на высоте 1,95 м. В стационарном поло­жении прицепа верхние ярусы с ульями выдвигают наружу. Это выдвижение осуществляют вручную или при помощи специального устройства.
   При применении прицепа иа пасеке упрощаются погрузочио-разгрузочньтс работы при транспортировке ульев с пчелами и уменьшается количество транспортных средств, необходимых для перевозки пчелиных семей.
   Механизация работ по постановке пчел в зимовник. Если в зимовник можно въехать на грузовом транспорте, то ульи с пчелами завозят в помеще­ние иа автомашине. При этом ульи грузят в кузов машины подъемниками, тележками с наклонной плоскостью, тележками-подъемниками, автопогрузчи­ками и т. д. Разгружают ульи в зимовнике вручную пли погрузиым устрой­ством конструкции Аидрюшенко.
   Транспортировать ульи с пчелами в зимовник и выставлять их из поме­щения можно также при помощи подвесной дороги. Для устройства подвес­ной дороги на пасеке устанавливают по нескольким линиям столбы, к кото­рым прикрепляют трос, оканчивающийся около входа в зимовник или в са­мом помещении. По тросу на блоке движется тележка с талью. Улей с пче­лами после снятия его с колышек устанавливают на тележке, которую при помощи тали (веревки) передвигают по тросу в зимовник, где ульи снимают с тележки и размещают рядами.
   Выгрузку ульев из помещения на пасеку проводят по аналогии с погру­зочными работами. Если автомашина может заехать в зимовник, то в нее ульи грузят автопогрузчиком, тележкой с наклонной плоскостью или погру­зочным устройством конструкции Андрюшеико. При наличии подвесной доро­ги ульи грузят на тележку, которую затем при помощи тали передвигают по тросу из помещения зимовника на пасечный точок. Летки в ульях перед погрузкой закрывают.
телефон медовой линии
9030983748
sotimed

создать интернет магазин - megagroup.ru, сайты с CMS  
Механизация трудоемких работ в пчеловодстве